Оценка юзабилити
Usability по-нашему
Юзабилити – это удобство использования интернет-сайта, которое непосредственно влияет на конверсию: определяет количество отказов, лояльность пользователей, мотивирует совершение покупок или заказов. Удобный и понятный интерфейс, быстрая загрузка страниц и корректная работа сайта во всех браузерах – это характеристики успешного проекта, который дает посетителю возможность снова и снова совершать типовые действия:
— просматривать содержимое сайта;
— делать переходы по внутренним и внешним ссылкам;
— кликать по баннерам;
— класть в корзину товар;
— пользоваться формой обратной связи;
— делиться найденной информацией с друзьями в социальных сетях.
Особенности грамотного юзабилити:
— простота использования сайта, удобство внутренней навигации;
— актуальность предоставленной на сайте информации;
— возможность использовать поиск (простой или расширенный) товаров или услуг;
— акцентирование внимания пользователей на действительно важных вещах (например, на предлагаемых услугах или товарах, контактной информации);
Что дает оценка юзабилити?
Грамотная оценка юзабилити позволяет ответить на ряд важных для владельца сайта вопросов:
— нравится ли сайт пользователям?
— на какие страницы чаще всего совершаются переходы?
— как заставить людей заполнить графу, кликнуть по ссылке или прочитать текст?
— на что обращает внимание пользователь, когда заходит на сайт?
а также оценить соотношение посещаемости, просмотров и завершенных покупок (заказов). Будьте уверены: сайт с логично построенным простым функционалом даст большую прибыль, чем более сложный для восприятия. Наши рекомендации позволят вам улучшить юзабилити своего сайта или проконтролировать ход внедряемых улучшений подрядчиком.
Кроме того, мы проведем usability-тестирование на представителях вашей целевой аудитории, чтобы сразу получить отклик заинтересованных пользователей. Таким образом, вы сможете сразу оценить преимущества анализа юзабилити, проведенного нашими специалистами, и передать рекомендации подрядчикам (как вариант – заказать реализацию изменений по улучшению юзабилити в нашем консалтинговом агентстве).
Юзабилити и ранжирование
Удобный интерфейс сайта – это важное преимущество, которое влияет на продвижение в популярных поисковых системах. Как правило, сайты с простым юзабилити считаются более «полезными», а значит, на их индексацию и достижение верхних позиций в поисковой выдаче по целевым запросам придется потратить гораздо меньше времени и усилий, чем на конкурентные им, но с более сложной структурой. Высокое ранжирование, в свою очередь, дает больший целевой трафик, высокие продажи и большую прибыль. Поэтому оценка юзабилити – это не только ценный мех, но и аргументированный ответ на вопрос, почему ваш сайт все еще не в топе.